15.03.2024г                      Консультация для родителей

Советы по безопасной работе в интернете для детей, родителей и образовательных заведений SkyDNS


15.01.24г                     Консультация для родителей

                        

Детский сад № 4 «Золотая рыбка» | Консультации для родителей

 



5.10.23.г                               Консультация для родителей       

                                  "Речевые игры по дороге в детский сад"

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад.

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)
Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на…

День похож на…

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.  
Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.)

Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) – что делают?

Летит, клюет – кто?

Дерево, цветы – что делают?

Сидит, стоит – кто?

Кошка, собака – что делают?

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

Дождь, снег – что делают?

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова.

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала): мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил
Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)..

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.   


8.09.2023.г.                             Консультация для родителей

«Как научить ребенка беречь природу»

Жизненная позиция человека формируется с детства. Поэтому так важно заложит в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику.                                                                                                                                      Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).                                                    

Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Если с самого детства вы будете воспитывать их в ключе любви и уважения к природе, то и в будущем они вырастут хорошими, чуткими и неравнодушными людьми.

 1. Собирайте и сортируйте вместе с ребенком ненужные газеты, журналы и рекламные брошюры. Вы можете превратить это занятие в своего рода игру, за участие в которой ребенок будет получать очки. Набравшего определенное количество баллов, можно поощрить небольшим подарком.                   Объясните ребенку, для чего нужна переработка мусора и как это помогает сохранять наш мир более  чистым. Сделайте акцент на том, что каждый человек может подарить вещи «вторую жизнь», если будет сдавать ненужный ему мусор во вторсырье. Сортируйте и относите с ребенком разные виды мусора в пункты приема стекла, бумаги.

2. Расскажите ребенку, что мусор нужно выбрасывать только в урны, а не бросать на улице под ноги. Покажите ребенку какую-то свалку и спросите нравиться ли ему, ответ очевиден.

 3. Научите ребенка принимать душ, чистить зубы, мыть фрукты и овощи, спускать воду в туалете, расходуя минимальное количество воды.

 4. Больше ходите пешком с ребенком. При правильном планировании дня и покупок, вы сами станете меньше ездить на общественном транспорте на машине.

5. Объясните ребенку, что такое электричество, откуда оно берется, и, почему его нужно беречь. Попросите ребенка выключать за собой свет, если он выходит из помещения. Посоветуйте ему также не зажигать свет днем, когда естественного солнечного света достаточно для игры или учебы.

 6. Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили. Знакомясь с природой, дети проводят посильную работу на земельном участке. Прогулки на свежем воздухе, игры на природе, экскурсии, походы и наблюдения за природными явлениями развивают детей физически и укрепляют их здоровье.

7. Очень важно научить ребенка правильному обращению с животными. Объясните, что нельзя причинять животным вред, ведь они чувствуют такую же боль, что и человек. Сходите с ребенком в зоопарк или эколого- биологический центр. Погуляйте с ребенком по лесу и покажите лесных обитателей.

8. Ходите с ребенком по лесу по парку и обязательно рассказывайте, что нельзя зря рвать цветы или топтать траву. Покажите малышу лечебные растения и объясните, какую пользу они приносят человеку.

9. Для того, чтобы дети бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, необходимо те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с родной природой, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д.

10. Покажите пример бережного отношения к окружающей среде на себе. Откажитесь от использования химических бытовых средств для уборки квартиры. Чистка мягкой мебели, матрасов, игрушек и напольного покрытия может быть произведена при помощи пароочистителя. С дезинфекцией поверхностей поможет справиться пищевая сода, яблочный уксус, хозяйственное мыло или бура. Качественная и хорошая губка для мытья посуды, например из микрофибры или микроволокна, сама по себе обладает хорошей моющей способностью. А в стирке отличными помощниками станут мыльные орехи!

Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. Ребенок, видящий красоту природы, познавшим заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям.